Монтаж и демонтаж кран-балки
После покупки грузоподъемного оборудования, на предприятии встает вопрос о том, как монтируется кран-балка опорная. И, конечно, как ее демонтировать в случае необходимости. Это и вправду серьезный вопрос, потому что подобное оборудование должно быть установлено правильно, согласно принятым нормативам. В противном случае оно быстро выйдет из строя, а то и вовсе произойдет авария.
В ряде случаев монтаж может выполнить компания-поставщик, если у нее предусмотрена такая услуга. Это оптимальный вариант, потому что специалисты знают, как и что нужно делать, и предоставят гарантию на свою работу и увеличенную гарантию на оборудование. В остальных же ситуациях, как правило, предприятию приходится выполнять монтажные работы самостоятельно либо с привлечением сторонней специализированной организации.
Как выполняется монтаж кран-балки
Для начала следует знать, что входит в комплект поставки. Он состоит из таких элементов:
- Пролетная балка;
- Передвижные (концевые балки с приводами) – 2 единицы;
- Электрическая таль;
- Электрическое оборудование (шкаф управления) для подключения агрегата к сети;
- Кабельная продукция.
На объекте осуществляется сварка несущей балки с концевыми. Конструкция «собирается» на месте при помощи сварки. Далее на несущую балку устанавливают электроталь и оборудование для функционирования кран-балки.
Этапы выполнения работ:
- Монтаж концевых балок на подкрановые пути;
- Монтаж жесткой пролетной балки на концевых балках;
- Монтаж электрической тали.
Подъем несущей балки на пути производится путем ее строповки и вкатывания на концевые балки. В несущей балке для фиксации предусмотрены отверстия, они должны совпасть с отверстиями на кронштейне жесткой балки. Фиксация осуществляется с помощью болтов.
Как выполняется демонтаж кран-балки
По сути, демонтаж является процессом, прямо противоположным процессу монтажа. То есть, для разборки агрегата необходимо действовать от обратного. Однако крайне важно перед началом проверить все элементы грузоподъемного оборудования, убедиться в том, что они в надлежащем техническом состоянии, и при демонтаже конструкция не причинит вред работникам. Кроме того, к данному процессу следует подойти ответственно, и следить, чтобы в процессе разборки агрегата соблюдались все правила техники безопасности. В некотором плане демонтаж может оказаться даже сложнее, чем монтаж.
Это актуально в общих случаях, когда оборудование еще пригодно к работе. Но есть и такие ситуации, когда перед предприятием не стоит цель сохранить агрегат в исправном состоянии, то есть, он уже вышел из строя и не подлежит ремонту. Наиболее частыми причинами поломки являются:
- Появление трещин на конструктивных элементах;
- Ржавчина и коррозия;
- Отрицательные прогибы балок.
Поэтому, если агрегат подлежит утилизации, то с него предварительно снимают электродвигатели, тросы, ходовые механизмы, кабеля и другие элементы. Остается лишь сама металлическая конструкция, которая подвергается резке.
Перед началом демонтажа обязательно нужно оградить территорию, где он будет проводиться. Также обустраивается площадка для складирования демонтированных элементов кран-балки. Заранее необходимо позаботиться о вспомогательных грузоподъемных устройствах для безопасной транспортировки всех деталей агрегата. На крановых путях устанавливаются опоры, чтобы зафиксировать конструкцию крана. Перед тем как приступить к демонтажу, важно убедиться, что оборудование отключено от электросети!